- Регистры:
- YX городов в R1-R6, например: 93 хП1, 34 хП2, 55 хП3, 77 хП4, 48 хП5, 97 хП6; YX Рима: 99 хП7; YX войск: 11 хПА; 99 хПВ; 88818177 В↑ 55717 KV K{x} ВП 7 хПД; 10 хПЕ; 888055 В↑ 145 KV K{x} ВП 3 хПС; численность войск: 1000 хП9, 6000 хП8 (число в R8 должно заканчиваться на "00"!).
Игра ведётся в координатной плоскости 9х9. В начальном положении Спартак и Рим находятся в разных углах. Спартаку необходимо захватить Рим. Когда он выходит из точки 1.1 численность его войска составляет 1000 чел. Одновременно из точки 9.9 выходит Красс (ПМК) с войском 6000 чел. На пути Спартака 6 городов. В них есть поддерживающие его рабы. Когда Спартак входит в город (занимает клетку с соответствующей координатой), к его войску присоединяется 1000 чел. Красс, идя из Рима, стремится помешать Спартаку, не дать возможность ему собрать в городах большое войско.
Когда оба войска встретятся, происходит сражение. Оно идёт стихийно, без участия полководцев, и победить может любая сторона. Правда, больше шансов на победу у большего войска. Если побеждает Красс, а Спартак разбит - оставшиеся рабы распяты, и игра заканчивается (RX="ЕГГОГ"). Если победил Спартак, то дорога на Рим открыта. Если на пути Спартака есть ещё города, в которые он не заходил, он может пополнить своё потрёпанное в сражении войско. Но и в этом случае шансы Спартака победить Рим - ничтожны. Когда он подходит к Риму, то к нему присоединяются 1000 рабов, а Рим выставляет на бой 10000 чел. Сражение происходит так же, как и первое.
Начало игры: В/О С/П.
RX="YX Спартака". RY="YX Красса". Ввод перемещения:
4 - влево, 6 - вправо, 8 - вверх, 2 - вниз; С/П.
Если Спартак достиг города, RX="кол-во войска после присоединения местных рабов", С/П.
При встрече с Крассом RX="cross". С/П и сражение начинается.
- RX="Г 1 177" - Спартак у стен Рима и вызывает римлян на бой.
С/П и через некоторое время ПМК сообщит об исходе битвы: - RX="ЕГГОГ" - поражение Спартака.
- RX="99" - поражение Рима.
- Про прг и авторов.
- * Программа написана в 1989-м году.
- * Была опубликована в "Экспрессе" N10-12 (строенный) за 1991-й год.
- * Известно, что В. Куняев в то время жил в г. Псков, учился в г. Ленинград (где обитает и поныне). В. Трофимчук был жителем Владивостока.
- * Адрес страницы В. Куняева в сети.
Вернуться на главную страницу ПМК-проекта к ПОЛНОМУ списку прг-м ВСЕХ авторов.
Если у Вас возникли какие-либо проблемы с вводом прг - прочтите краткую справку.
Линки на эмуляторы ПМК и другие ретро-ресурсы можно взять здесь.