- Регистры:
- Сх ВП 55 Fx2 Fx2 22222222 х Сх В/О ПП хП4 хП6; 1 хП7; число от 0 до 1 (Ксч) хП9; 88 хПВ; 89 хПД; 13 хПС; 14 хПЕ; 55555557 Кинв K{x} ВП 7 хП8; 40 хПА.
Страна великанов - гигантская трёхэтажная пещера с многочисленными залами, коридорами и запутанными лабиринтами. Там встречаются:
ЛЕСТНИЦА ("Е"). Можно по ней подняться на другой этаж, но нередко перекладины лестницы ломаются, и Вы падаете, травмируя руку или ногу (Сила уменьшается).
КУВШИН ("Г"). Это волшебный сосуд с живой водой. Если удалось напиться, Сила увеличивается, и кувшин исчезает. В противном случае Сила уменьшается.
СКЕЛЕТ ("С"). Один из нечистей Страны. Если его уничтожить, получаете немного Силы, в противном случае Сила уменьшается.
ЛОВУШКА ("L"). Если Вам не удалось справиться с ней, теряете часть Силы.
ВАМПИР ("–"), ГОЛОВА ЛЮДОЕДА ("9"), ДРАКОН ("7") и ВЕЛИКАН ("6") - все слуги дьявола. Даже в случае победы над ними Вы теряете часть Силы. В случае поражения потери ещё более значительны.
Перед каждым входом в зал путь Вам преграждает ДВЕРЬ ("8"), на открывание которой расходуется 1 пункт Силы.
Внутри залов могут стоять СТЕНЫ ("8"), которые не пропускают Вас вперёд. Если Вы попытаетесь пройти - это отнимет у Вас 7 пунктов Силы, но Ваше положение не изменится. В этом случае Вы можете прыгнуть на другой этаж, на что уходит некоторое кол-во Силы. Пещера устроена таким образом, что при перемещении по вертикали (с помощью лестниц или прыжков) после 1-го этажа - 2-й этаж, после 2-го - 3-й этаж, после 3-го - снова 1-й этаж.
За каждую уничтоженную нечисть Вы получаете определённое
кол-во очков, зависящее от силы противника. Ваша цель - уничтожить как можно больше порождений инферноматерии (ЗЛА). Игра заканчивается, когда силы Ваши на исходе.
Начало игры: КБП4 С/П.
После пуска программы игрок входит в нижний зал пещеры, появляется картинка, например: "8.E6–EГ C", где игрок обозначается маленькой (десятичной) точкой. В RY - значение силы игрока. Перемещаться можно как вперёд (нажимаем С/П при RX≠0), так и вверх (нажимаем Сх С/П).
В первом случае, если перед игроком находится игровой персонаж, то с ним приходится взаимодействовать: через 17 секунд на индикаторе будет мерцать целое число, которое Вам нужно запомнить. Для сигнализации о том, что скоро появится это число, служит сообщение "700-----8". После останова (RX="0") введите запомненное число и нажмите С/П. В зависимости от того, запомнили Вы его или нет (или по каким-то причинам ввели не то число), игровая ситуация будет меняться. Как она будет меняться - указано в верхней части таблицы.
Если Вы ввели число правильно, то игровой персонаж исчезнет.
В любом случае Вы перемещаетесь на одну позицию вправо.
Если RX="ЕГГОГ" - конец игры (Ваша смерть). R6="кол-во набранных очков".
Персонаж | Правильное число | Неправильное число | Очки |
ЛЕСТНИЦА | Е | на 1-м этаже Сила +2 на 2-м этаже Сила +3 на 3-м этаже Сила +1 | Сила -1 | +0 |
КУВШИН | Г | Сила +2 | Сила -2 | +0 |
СКЕЛЕТ | С | Сила +1 | Сила -3 | +1 |
ЛОВУШКА | L | Сила +0 | Сила -4 | +2 |
ВАМПИР | – | Сила -1 | Сила -5 | +3 |
ГОЛОВА | 9 | Сила -2 | Сила -6 | +4 |
ДРАКОН | 7 | Сила -4 | Сила -8 | +6 |
ВЕЛИКАН | 6 | Сила -5 | Сила -9 | +7 |
СТЕНА (внутри зала) | 8 | не пропускает игрока вперёд, при попытке пройти Сила -7 |
ДВЕРЬ (перед залом) | 8 | на открывание уходит 1 п. Силы |
- Прыжки и Сила.
- Прыжок с 1-го этажа на 2-й: тратится 2 п. Силы.
- Прыжок со 2-го этажа на 3-й: тратится 3 п. Силы.
- Прыжок с 3-го этажа на 1-й: тратится 1 п. Силы.
- Справочные регистры.
- R1-R3 - планы этажей.
- R6 - очки.
- RA - энергия.
- R7 - номер этажа.
- R5 - позиция игрока.
- Примечание.
- Шаг 52 - минимум цифр в угадываемом числе. Шаг 54 - максимум цифр. Изменяя эти числа, можно регулировать сложность игры. Меньше цифр будет у "Е", "Г", "С".
Больше у "6", "7", "9", "–".
- Про прг и автора.
- * Программа создана в середине 1991-го года.
- * В то время автор жил в г. Владивосток.
Вернуться на главную страницу ПМК-проекта к ПОЛНОМУ списку прг-м ВСЕХ авторов.
Если у Вас возникли какие-либо проблемы с вводом прг - прочтите краткую справку.
Линки на эмуляторы ПМК и другие ретро-ресурсы можно взять здесь.