Lord_BSS project:
Мемуары
  Новости
  Анонс
  Карта сайта

Проекты:

Тематические
  =Ад=
  =Морг=
  =Армия=
  =Погост=
  =Пещера=
  =Балныц=
  =Сеновал=
  =Bar Wars=
  =Ночлежка=
  =Монастырь=
  =Новая сказка=
  =Мать героина=
  =Голубой вагон=
  =Убой на местах=
  =Хижина д. Васи=

Полутематическиe
  =Казино=
  =Бардак=

ПоКлёпы
   Real-раздел
  Кукулер
  Зарница
  Реклама BenQ
   Lit-раздел
  Притчи
  Алфавит
  Анти-Гарри Поттер

ПоЖизненные
   Maf-раздел
  Первые маф-шаги
  Первый темат
  Первая своя игра
  Маф-слэнг
  More al-$
  Румафия
  Ранние тематы
  Правила маф-чата
  Мемуары
     · Анкета
     · Первые правила
     · О помощнике
     · Требования Chatlist
     · Помощь Chatlist
     · Лог 08/01/2001
     · Лог 09/01/2001
     · Лог 10/01/2001
     · Лог 11/01/2001
     · Лог 12/01/2001
     · Лог 13/01/2001
     · Лог 16/01/2001
     · Лог 21/01/2001
     · Лог 23/01/2001
     · Лог 26/01/2001
     · Лог 27/01/2001
     · Лог 28/01/2001
     · Лог 29/01/2001
     · Лог 09/02/2001
     · Лог 10/02/2001
     · Лог 01/03/2001
     · Лог 07/03/2001
     · Лог 08/03/2001
     · Лог 16/03/2001
     · Лог 18/03/2001
     · Лог 20/04/2001
     · Лог 21/04/2001
     · Лог 30/04/2001
     · Лог 01/05/2001
     · Лог 07/05/2001
     · Лог 10/05/2001
     · Лог 12/06/2001
     · Лог 11/07/2001
     · Лог 06/08/2001
     · Лог 14/11/2001
  Маф-непонятки
   Real-раздел
  Наглядки
  Эх, Общага!
  Whois Lord_BSS

ПоПутные
  ПоСcылки
  mp3: ППЗ
  ПМК

СвязЬное звено
  LiveJournal
  Мыло

Воспоминания о маф-чате, козаностре и не только.


[неизвестное в известном]

С чего всё началось.

В мафия-чат на "кроватке" я попал в самом начале января 2001 года. Перебирал кроваточные (krovatka.ru) чаты и остановился на канале "Мафия". Почему? Там была наиболее дружественная атмосфера, всегда было оптимальное для "чатлания" кол-во народу (5-15 человек, сравните с основным каналом, где людей ежеминутно сидело до 300 человек - как там можно нормально общаться? понимаете?) и, что тоже не маловажно, было совсем немного влюблённых тинов. :)


Первые дни 21-го века.

Что представлял из себя тогда маф-чат? Первую неделю нового тысячелетия в маф-чате установилась необычная (как вскоре выяснилось) атмосфера. В чате не появлялся ни один админ, ни один киллер, видимо по причине длительного необузданного запоя. Даже отмеченных регой на канале было по пальцам пересчитать. А среди "умудрённых анкетой" выделялась мурманская девушка с ником Ян@.

Что значит Зарегенный ник на кроватке? Это сила! Все, у кого нет реги на канале, в сущности гости чата, у гостей нет своей странички с анкетой и возможной фоткой. А главное нет Силы. На кроватке действует правило, по которому любой зарегистрированный на канале игрок может организовать голосование по удалению нарушителя. Зарегенные могут выпроводить хулиганов (спамеров, матершинников, чересчур сексуально озабоченных и т.д.) из чата самостоятельно, без киллеров, коим достаточно пары кликов. Плохиш удаляется большинством голосов среди зарегенных, находящихся в момент голосования в чате.

Так вот Ян@ была инициатором и "продвигатором" всех правил и выкидываний из маф-чата в первую неделю января. У неё неплохо получалось разруливать деструктивные процЭссы. Тем и заполнилась эта девушка.


Первые шаги в игре.

Постепенно в чат возвращались и прожжёные мафиёзы. Не совсем трезвые, но очень общительные. После пары недель общения в чате с ними, я был готов попробовать поиграться. Моей первой партией на kozanostra.ru стала классика mafia352 (кстати, мои следующие партии на козе - mafia347 и mafia338 - 'от такая чехарда тогда с запуском творилась!). Дядюшка Рэндом повернулся ко мне не самой серьёзной стороной и наделил статусом комиссара. В чём я не приминул признаться в первой же своей мессаге на общей стене. Но мне почему-то никто не поверил. Так и дожил до конца игры... Кстати, в тех самых первых играх мне как новичку очень помогла советами некая Totoshka, за что ей до сих пор говорю "большое спасибо". Играть понравилось, было интересно, весело и ненапряжно, флуда в регулярках тогда не было в принципе - вся партия могла состоять всего из 150-300 писем. И пошло-поехало - далласы, неаполи, палермы, party.

Вспоминая ту козаностру, нельзя не отметить то море глюков, которое с незавидной периодичностью захлёстывало сервак и затрагивало (некоторых смывало) ни в чём не повинных игроков. Задержки игры и ходопроизводства по причине недоступности сервера были обычным явлением. Коза любила бодаться, отличалась редкостным упрямством и... безумными шутками.


Про низковатовысокоблагородство.

Первый месяц игры я был "красным" до невозможности. Чижевание начинало надоедать. Хотелось большего, почувствовать себя мафом. И козаностра снизошла до BSS. По-своему, по козлиному. 28 января я попытался зайти (через веб-интерфейс, конечно, - по мылу  я тогда не играл), в одну из своих партий, но мало того, что оказался в другой, так и не под рег-ником Lord_BSS, а как Graf_In. Граф (более известный в мафии как O.Bender) был мафом.

Я не смог избежать искушения полистать партию и насмотреться на стрелючий второй столбик в закладке "Города" и на необычный цвет мафских сообщений на их бандитской совсем не малиновой стене. Опосля чего, шутку сервера к "блаародиям" в полной мере оценил по достоинству. В смысле отловил по очереди в чате Кота и Симплю и вволюшку наябедничал во всём признался. Сий метод (поисповедоваться мафским авторитетам) по укрощению глюков являлся куда проще и действеннее слёзных писем ГМ-у.

Вспоминая те немногие контакты с гэмом, нельзя обойти стороной историю, которая случилась со мной в первые дни и месяцы прожувания на козе. Тем более она до сих пор ходит по мафии анекдотом.


Басня про пароль.

После первых партий, втянувшись в игру, я, естественно, решил зарегить на сервере свой ник. Тогда регистрация на козаностре не отличалась демократичностью и соблюдением прав игрока на выбор пароля. То есть как тебя робот сервера обзовёт, с тем паролем ты обречён жить на козе вечно. Смена пароля предусмотрена не была. Робот назвал меня плохо. Очень плохо. В пароле присутствовала словоформа, извиняюсь, "lytsy", от которой меня воротило просто несказанно (особенно после третьей полторашки). Тарасу (тогдашнему гейм-мастеру) малявку я накатал сразу. С просьбой перебить парольку вручную на более приятственную, вот, например: {не скажу:P} или вот хотя бы {фигушки!:Ь}. И стал ждать ответа...

Логотип козаностры

Прошло три с половиной месяца. Я уже (ни за что, не догадаетесь!) привык (да-да!) набивать "lytsy" вслепую и даже "втрезвую". И тут вдруг пришёл ответ от Тараса. Как говорится, отзывчивость ГМ-а не знала границ! Пароль мне перебили, даже какие-то извинения в письме были за "небольшую задержку". Всё чин по чину. Только видимо сия перестановка не была согласована добросердным гэмом с ретиво-козлиной животиной. Потому как играть через рег-ник Lord_BSS стало невозможно. Коза брыкалась и исходила блеяними! Заставляла вводить несогласованный (с ней) несимпатишный (ей) пароль после каждой прочитанной мессаги и любого действия. Кайфа от такой игры было очень мало. Вернее, фарт исчезал начисто. Но, к сожалению, ГМ не понимал, в чём причина моих мытарств и вертать всё в "как былО" отказывался (или, что вернее, не мог;).

Только я один (ах-ах!) знал, что нужно делать! Козе требовалась жертва! И соответствующий кроваво-матричный ритуал был воплощён в жизнь! В жертву Великой Строптивице был принесён ник Lord_BSS. А путёвку в жизнь получил мой заново зарегенный новый ник - vek. В этот раз с нафантазированным хромоножкой новым паролем я был абсолютно согласен ещё до того, как его увидел. А Тарас, наверное, до сих пор уверен, что всё наладилось "само собой". ;)


Про регу на кроватке.

Вернёмся к чату. На кроватке вообще тяжело с легализацией-регистрацией на каналах. Но маф-чат - это было просто нечто. Для того, чтобы человека удосужились зарегистрировать в чате, в отсылаемой на регу заявке необходимо было продемонстрировать верха и оригинальности, и целеустремлённости, и склонности к общению. Это то что требовалось гласно. А негласно, для реги в маф-чате было весьма желательно играть в мафию на сервере kozanostra.ru. У засветившихся, известных игроков "проходила" первая же анкета-заявка, даже "почти пустая".

Срок рассмотрения заявок составлял до 15 дней. Потом, после отклонения анкеты, можно было подать следующую заявку.
И так до бесконечности. Я зарегился в маф-чате с третьей попытки. Проходной стала вот эта инфа. :)


Сила.

Оглядываясь назад, хочется отметить, что старый маф-чат на популярнейшей кроватке обладал внушительной силой по привлечению новых игроков на козаностру. Чат был местом, где уже_игроки, общаясь, притягивали-втягивали сторонний народ поиграть в мафию на козе и в реале.

Через чат в первой половине 2001 года в игру приходило значительное число новых людей, сравнимое с приходящими через поисковики, топы-рейтинги-каталоги и личные знакомства игроков. Сам я притопал в козаностру через подначивающих чатлан Мухомора (aka Griboedov) и Blacktomcat-а. В феврале 2001-го промелькнувший в Кургане (где я тогда жил и работал) Грибоедов уговорил меня сгонять по быстрому в екб поиграться в "необычные картишки" и покатать шары в развлекательном мегакомплексе Луна 2000. Сразу замечу, первое (реал-мафия) мне понравилось куда больше второго (кегельбан ака боулинг).


Исход.

Ничто не вечно на белом свете. А уж про виртуал с его бешеными скоростями развития (и загнивания) и упоминать нечего. В марте 2001-го года mafia-chat.krovatka.ru приказал долго жить. Канал "Мафия" исчез из списка каналов кроватки. За что точно "попёрли" чат неизвестно. Скорее всего потому, что чат сторонней кроватке игры слишком многим мозолил глаза, вызывая понятные, но ненужные эмоции других игровых порталов.

Маф-чат переехал на общедоступный тогда чат-сервис Сhatcity.ru, принадлежащий той же кроватке, но позициированный как народный чат-хостинг, где каждый может забацать бесплатный чат под себя. Здесь было чуть больше тормозов обновления основного окна, больше неубираемых рекламных баннеров, существенно меньше смайликов и тэгов, но интерфейс чата был практически идентичен кроваточному. А цветовая расцветка чата, ников и системных сообщений легко подгонялась под ставший классическим мафский образец. Что и было сделано администрацией мафия-чата.

Чисто внешне отличить маф-чат на кроватке от чата N2913 (нашим новым адресом значился http://2913.chatcity.ru/) на чатсити было невозможно. Более того админу чата Simply удалось договориться с кроваткой, что некоторое время по кроваточному линку (пусть и не афишируемому более в сетке каналов krovatka.ru, но оставшемуся у многих в закладках Избранного браузера) в чат зайти будет можно.

Это "можно" продолжалось чуть ли не полгода. :)
Так что развод получился, можно сказать, почти бескровным.


Игровой чат.

К кому первому пришла идея играть в мафию онлайн в чате неясно. Думается, одним из главных идейщиков и, уж точно, отцом матерью-основателем была админ маф-чата Simply. Проводить игры ни в коем случае не предполагалось в болталке на кроватке. Только в отдельной "комнате". Игровой чат был организован вcё в том же дочернем отделении кроватки для неимущих - системе chatcity. Своё появление на виртуальный свет игровой чат отпраздновал даже раньше переезда болталки на чатсити, поэтому и номер (по)имел более авторитетный да модный - http://2320.chatcity.ru/.

Цветовая гамма для игровой комнаты была подобрана в точном соответствии с основным маф-чатом. Но увидеть её и поиграть удалось поначалу немногим. Чат был полностью закрытым. Как сурьёзный кроваточный канал "Админы Кроватки". Т.е. без реги в игровом чате попасть в игру и даже просто увидеть разговоры было невозможно. И регу давали ой как немногим! В начале не то, что регистрация в чате, сам его адрес был тайной за семью печатями.

Но слухами чатланская мафия полнилась. Сначала по секрету (приватами) пронёсся слух что "говорят, сделали онлайн-игрища! цельный чат под игру онлайн!!!". Потом опять же по секрету стали из уст в уста шёпотом передавать линк запретного плода, причём частенько с оговоркой "никому! слышишь, никому не говори, что это я тебе сказал(а), где проходят игры!" Конспирация трещала по швам.

Очень скоро админы чата столкнулись с лавиной анкет желающих помочить друг дружку посредством онлайн-мафии. Понятно, что "зверства" с многократным отклонением анкет за надуманную "неоригинальность" были усилены стократно. Теперь уже нужно было быть 100%-но причастным к таинству pbem-ного "козлодоения".

Соискателей с пристрастием проверяла мафиёзная госбезопасность в лице админов чата. В заявках-анкетах необходимо было указывать последние сыгранные на козе партии и свои ники. Любая неточность-ошибка (даже грамматическая) расценивалась как попытка сразу и "воружённого" вторжения извне и государственной измены и, тьфу-тьфу, недоброкачественного группового изнасилования с отягчающими вину обстоятельствами. Ущербная анкета немедленно приговаривалась к смертной казни через делитование корзиной без отсрочки исполнения приговора.

По прошествии месяца-двух с момента открытия чисто игрового чата админы-подпольщики приспустили планку требований и стали более массово допускать желающих до игры. Причина вдруг_разрешений, на мой взгляд простая - те, кто получил допуск в онлайн-игры в первых рядах, банально наигрались. На очередные игры перестало хватать кворума. Да и "исход" болталки с популярной кроватки сыграл свою роль. И регить в обеих комнатах маф-чата стали более резво и с большей долей дружелюбия. Но это уже было потом...

Отдельная игровая комната "жила" до осени 2001-го года. Игры проводились два раза в день. В 16-00 на игру начинали собираться "дневники" (и к 17-00 начинали играть;). С 23-00 собирались поиграться "ночники". Первой умерла дневная игра, днём перестало собираться достаточного для игры числа игроков. А ночная ещё долго сопротивлялась.


Упадок.

С чего началось увядание маф-чата вообще? Уход с кроватки сыграл огромную роль. Можно точно сказать, что первостепенную. А потом пошло обострение вообще всех существовавших в чате проблем, первая из которых - сама возможность общаться в мафиёзном чате неигроков. Началось это ещё на кроватке, но там сие происходило относительно тихо и напоминало такое ненавязчивое выдавливание на параллельные кроваточные каналы. Так, например, "ушли" упоминавшуюся выше Ян@. А с середины марта, после знаменитого скандала с изгнанием из болталки неиграющего чатланина s13 (лог скандала см. ниже), процесс обострился, и его уже иначе как "террор" называть стало невозможно.

Почему стартовал 37-ой год? После ухода с кроватки мафия-чат стал, как ни странно, слишком популярным. В системе чатсити наш чат постоянно висел в верхах хит-парада здешних чатов, причём зачастую на первом месте! Продолжалось это месяца два-три и, вкупе с завалом заявками на регистрацию в обеих комнатах маф-чата, авторитетам (админам, киллерам, "старым игрокам") просто неким образом вскружило голову.

Понять простую истину, что болталка невозможна с участием только мафов тогда было не дано. Всему приходилось учиться на практике, на очень живых и очень мёртвых примерах. Когда из чата изгонялись активных чатлане, чат усыхал. Вообще, если из любой организации уходят активные участники, то вскоре этой организации придётся столкнуться с тем, что ей пора или измениться или умереть. А мафы, которым очень скоро играться-то надоедает, а что уж говорить про молотьбу языком в обычном чате...

Первыми ушли "дневники". Им надоело играть в онлайн-мафию, игре в чате они предпочли завольеренные приглашёнки. А общаться днём в любых чатах вообще собирается не шибко много народу. "Дневникам" в основном (и до сих пор) для общения и флуда больше нравится использовать почтовую рассылку козаностры.

"Ночники" были более мобильны и общительны. После того как дневные игры приказали долго жить, "ночники" ещё месяца полтора спокойно собирали достаточное число игроков и нормально играли. Потом игра в чате стала приедаться и им. Уходили одни игроки, но им находили замену, используя аську и приваты в партиях. Но тем, кто приходил, для игры требовалось быть зарегенным в игровой комнате. А админы, которые могли бы оперативно дать новым людям допуск в игровой чат, не то, что ночью, они уже вообще прекратили посещать чат. Таким образом ночные игры сами собой переехали в основную комнату маф-чата. Сначала сия внутренняя мафиозная миграция вызывала острое недовольство администрации маф-чата, но потом админы с этим смирились. И очень скоро игровая комната на чатсити была уничтожена за ненадобностью. А болталка ещё жила целых пол-года.

В конце 2001-го года в чате общались уже совсем другие люди, в отличие от тех, что тусовались в начале года. Киллерский состав чата сменился почти полностью, немафов уже никто не гонял. Но и игроки козаностры в чате появлялись очень редко. А как могло быть иначе? Ведь на головной странице козы мёртвым грузом висел битый линк на кроватку (кстати, и висит до сих пор!), про чатсити не было ни слова. Без внутренней мафской рекламы и пиара, маф-чат уходил в забвение. Медленно, но верно. В конце концов админ Simply волевым решением просто убила канал N2913. Это случилось как раз перед тем, как система chatcity.ru перешла на коммерческую основу.


Признание нераскаявшегося киллера.

Как уже говорилось выше, мётлами в чате владели киллеры. Было их тогда совсем немного. Из всех выделялась, конечно, главный модератор-администратор первых мафия-чатов Simply aka Angel_for_Leo aka Нечто aka сeluyu_larin aka ... Отличалась Симпля, в обчем, многоликостью и многоникостью. :)

Вообще, самым лучшим киллером всех мафских времён и народов, на мой взгляд, являлся Blacktomcat. Он и времени в чате (первая половина 2001 года) проводил изрядно, и киллом пользовался в меру и в высшей степени справедливо.

Потом киллом наделили Wak-а, позже BMW и даже мою нескромную и в те времена часто не вполне трезвую персону. Лог "как это было" можно будет открыть по ссылке ниже... Хочется поведать одну забавную историю про первый день (вернее, ночь) в ранге киллера.

В ту глухую июльскую ночь народу в чате было немного. Присутствовали Wak, BMW, Fragile и несколько очень смирных и вменяемых "пассажиров". Никто ещё не был осведомлён о том, что у BSS-а появились киляющие лычки. Никто кроме меня и так (не?)кстати отсутствующей Симпли. Руки очень чесались применить свеженькую метлу. Но никто из гостей чата не давал повода. Делать было нечего, пришлось килять админов.

Маленькое отступление.
Минимальные сроки отправки нарушителя в отключку составляли 1 и 5 минут времени. Минимум выносился в качестве предупреждения и без удаления из чата. Выше мерой наказания следовали выдворение ника из чата, блок айпишника и открытие нарушителю сотенки весёлых окошек. В качестве причины можно было указать одну из стандартных типа "плохое поведение", "секс-чат за углом" или пальчиками набрать свою. В системном сообщении о наказании указывался ник нарушителя и ник киллера, но киллер мог и скрыться за туманом пространного анонимистого слова Administrator. И, наконец, последние начальные данные - киллеры чата Wak и BMW знали про статус друг друга. :)

Итак, в ту злополучную ночь (некоторых святых) общение шло как обычно. BMW секретничал с Фраглей, мы с Ваком до хрипоты в костяшках пальцев пели грустноватые песТни, остальные чатлане обсуждали кто новые шмотки, кто мировые проблемы типа "а есть ли жизнь на укра... на марсе то бишь".

И тут скукота была развеяна килянием на минутку Administrator-ом то ли несчастного то ли счастливого BMW с причиной типа "ну скока можно сидеть в приватах!". Понятно, что пока BMW сидел в ступоре и не мог писать (не то что в приватах, а даже в основном окне чата), он сильно и много думал о смысле жизни в общем и локальной мсте на местах в частности. Народ в чате злорадствовал в основном благодушно отнёсся к вытряхиванию "мафынки" из подстроки и ждал развращения фантомаса в радостном возбуждении.

По возвращении BMW проявил чудеса мудрости и навыки целеустремлённости в совокупности с непередаваемым словесно чувством такта. Не теряя времени даром, BMW с ходу отправил Вака в нокаут на минуту с причиной "за что??? распоясался, да? :))", опосля чего стал с нескрываемым вниманием принимать торопливые ноты соболезнования от чатлан.

Понятно, что вечно законопослушный и спокойный взрослый киллер Wak, впервые примерив на себя робу заключённого безмолвием, тоже не терял секунд даром и путём недолгих, но напряжных умозаключений с точностью достойной швейцарского часового механизма вычислил обидчика. Благо ник киллера торопливый BMW замазать анонимистым "Администратор"-ом забыл. Или, что вероятнее, даже и не думал. Поэтому по выходу из забоя Wak не стал толкать пламенных речей и махать скомканной кепкой. Wak сделал проще, он отправил BMW туда, откуда тот имел нахлость давеча вернуться.

Причём Вак, как более старый киллер, по привычке скрылся за личиной безличного Administrator, а причину килла выбрал почти стандартную - "плохое поведение, ага? :))". Понятно, что теперь у BMW даже если и были, то отпали всякие сомнения в авторстве первого "шлепка". Короче говоря, ещё с полчаса киллеры зажигали на "ура" и оправдывали все самые смелые ожидания.

Сказать, что чат ржал - это не сказать ничего. Чатлане стоя апплодировали зрелищному и увлекательному мероприятию по чистке киллерских рядов киллерскими руками. В это время ваш непроказлИвый слуга тоже не молча сидел в окопе, а участвовал в обсуждении сложившегося щчекотливого положения. Типа "Во киллеры! Во даютЬ! Сафсем от рук отбились!"" И, конечно, я не забывал вовремя килять от лица незримого Administrator-а обоих вороШилОвских стрелков, когда они всё-таки пытались забить стрелу между поочерёдными киллами на "поболтать". Так постепенно, с шутками-приблатнутками трёхбуквовые киллеры от одноминутных предупреждений плавно перешли к пятиминутным.
И тут случилось непоправимое...

Видимо, BMW совершенно случайно открыл неблизко заныканную в киллерский "интерфейс" страничку суточных логов килла и увидел, кто действительно правил званым злаубийственным балом. Об этом он мне тут же и поведал приватом. И даже на цельную минуту (а это ведь шесть десятков секунд!) кильнул. Абсолютно беспричинно!
Ни за что!!! Ох, уж мне этот киллерский беспредел!.. Безобразие!!! :))
После этого, совершенно понятно, спектакля сошла на нет, но оставила свой след в нашей доброй памяти. Хотя, насколько мне известно, до Симпли энта история до сих пор так и не дошла...
До Wak-а (сменившим ныне ник на private), кстати, тоже. =)


Мафский Феникс.

Долго ли коротко ли шла ностальгия по мафскую душу, но ведь пришла! К середине 2002 года стала возникать необходимость в возрождении болталки для игроков. И чат стал появляться на привычной "прикроваточной" системе чатсити. Жизнь чату омрачало то обстоятельство, что в бесплатном виде теперь можно было существовать в чатсити лишь две недели. И маф-чат то умирал, то возрождался под новым номером. У меня сохранились только два последних адреса образца осени 2002 года - это N28507 и N29113.

20 декабря 2002-го года с подачи Simply чат возродился по адресу http://chatlist.ru/mafia/ . И нежданно-негаданно эта версия получила "заслуженное признание окружающих". Основной причиной сего являлся пиар на сайте мафского альбома, который в конце 2002-го года находился на пике популярности (кстати, как и козаностра). На альбоме был сделан импорт статистических данных с козы, и народ на альбом "пёр" просто "нескончаемыми потоками".
А на альбоме очень живенько крутился-вертелся весьма привлекательно сварганенный (а, значит, "кликАбельный") рекламный баннер возрождённого маф-чата.

Для нового чата были впервые воссозданы, собраны правила чата. Они впервые стали "гласными", не только в "общегражданской" части составляющей права, но и в "администраторской" части - теперь каждый знал как, зачем и почему получают киллерский статус. В этом чате было официально разрешено и играть и болтать. Кстати, играть было очень удобно, особенно когда к игре приспособили здешние "звёзды" (ими кратковременно отмечались те, кто оставался "жив" в текущей онлайн-игре). К сожалению, возможность сохранять логи разговора за последние несколько часов (как на кроватке и чатсити) системой чатлиста не предусматривалась.

Чат зажил новой жизнью. В новогодние праздники, когда ходопроизводство на козе планово не проводилось, маф-чат привлёк десятки новых постоянно активных чатлан. А 21-го января 2003 года случилось Великое Падение Козы, после которого маф-чат стал на несколько месяцев единственной доступной игровой системой для мафии. И популярность чата захлестнула его с головой. Вообще об этапе существования маф-чата на чатлисте лучше всего свидетельствуют две ветки альбомного форума. Первая носит название Маф-чат. Вторая, более поздняя - Новости чата.

В апреле 2003-го года чатлист приказал долго жить. Хостинг mastak.ru, владеющий сервисом, прикрыл свой нерентабельный проект. Непродолжительное время маф-чат жил по адресу http://www.chathome.ru/maf/ , а 21 апреля перебрался на более интересные рельсы smchat.ru системы, где и тихо умер.


Правила игрового чата.

В своих "мемуарах" хочется рассказать об истории создания правил маф-чата. Такой информации нет сейчас нигде. А в то же время, судя по логам посещения, страница правил игрового чата пользуется очень большой популярностью.

Самый первый мафский баннер

Самые первые правила для игр были сформулированы в конце февраля - начале марта 2001 года. Уже в середине марта появился "помощник" для игр (автор Hangman). Замысел состоял в том, чтобы горожение осуществлялось автоматом, роботом, а не админами. Вот эта страничка являлась некой памяткой пользования помощником. К сожалению, практически сразу от такого робота игроки отказались. Было слишком много нареканий. У кого-то оно работало, у кого-то нет, притормаживало игру долгими подсчётами и т.д. И было слишком много "если" и "не делайте так, а то получится нечестно", которые так и не были исправлены.

Поэтому последующее горожение осуществлялось исключительно через "живой" ГОРОД. Правила обтесались временем и реалиями онлайна, что-то ушло, что-то изменилось (в основном в сторону упрощения), что-то наоборот было внесено и стало стандартом. Изменения и перемены, насколько мне известно, на какой-то определённой странице не систематизировались и не фиксировались. Вся шлифовка правил и обучение ими друг друга шли в сущности в устном изложении, благо что ничего сложного в правилах не было.

Кстати, впоследствии помощник был переделан и дополнен Zeves-ом. Эта программа уже не являлась роботом, а действительно стала помощником модератора-ГОРОДа, помогая автоматически считать баланс игры для любого числа играющих, рэндомно распряделять статусы и решать спорные ситуация голосования, выдавать готовые речёвки результатов, чтобы ГОРОД не писал их вручную, а только использовал copy/paste. Находился этот помощник здесь: http://www.fonetix.ru/maf/mafia.php

13 августа 2001 года администратором маф-чата Angel_for_Leo был организован опрос среди зарегистрированных в чате игроков посредством рассылки по эл.почте приглашений к голосованию:


Добрый день/ночь/утро!

Вы зарегистрированы в чате Mafia-online по адресу http://2320.chatcity.ru
За время проведения игр у ведущих и игроков появился круг вопросов, требующих разрешения. Вопросы касаются спорных моментов в проведении игр. Чтобы разрешить эти спорные моменты, администрация чата подготовила список вопросов, на которые мы и просим вас ответить. По результатам опроса будут сформированы окончательные правила ведения игр, что позволит не отвлекаться на это в дальнейшем и исключит споры. Для того, чтобы проголосовать, просим вас зайти на следующий адрес:

http://gallery.aiq.ru/voting/

Огромная просьба так же сделать это в ближайший срок, не затягивая - чем быстрее определим правила, тем лучше.

Если у вас возникнут дополнения и пожелания, просьба высылать их по адресу администрации angel_for_leo@krovatka.net с пометкой "Правила online".

Спасибо!


19 августа по результатам голосования правила были составлены. Через опять же почтовую рассылку получившийся вариант был разослан игрокам.


Правила игр Онлайн-мафии

При проведении онлайн-игр Мафии, для устранения разногласий по спорным вопросам, устанавливаются следующие правила:

1) Если в процессе или после голосования сажаемый заявляет, что он - комиссар, то переголосовка не проводится!
2) Если при голосовании получен рендом из любого числа участников - переголосовка не производится: все решает рендом.
3) Результаты посадки объявляются вместе с итогами ночи и не ранее.
4) Если кто-то из игроков выпал или вышел из чата, замену его другим игроком производить не следует в любом случае и статус "выбывшего" не передается никому другому. Голос "выбывшего" при этом остается на нем (если уходящий, уходя, специально не сообщил о своем решении на текущий ход ГОРОДу и игрокам).
5) Информация о проверке комиссара/адвоката передается им в приват. В общую стенку она не сообщается.
6) Если "девочка" прикрыла ночью какой-либо статус - факт прикрытия никому не разглашается.
7) Если реаниматор прикрывал ночью "человека с плохим статусом" - это спасает прикрываемого от любого выстрела, в том числе и от проверки "стреляющего" комиссара. Однако, комиссару сообщается статус проверенного в этом случае.
8) Если в игре есть убитые, они могут стать рупорами (т.е. к ним могут обращаться статусные игроки (включая мафию) - как в обычной Мафии).
Однако, сотрудничество с рупором - личное дело каждого игрока. Игроки могут не подчиняться мнению рупора и играть самостоятельно по своему усмотрению.
9) Если в игре есть рупоры - они имеют право знакомить между собой статусных игроков. ГОРОД такого права не имеет.
10) ГОРОД может устраивать закрытые голосования только при согласии всех участвующих в голосовании игроков.
11) Изменять текущие правила ГОРОД имеет право только по согласованию и с согласия игроков данной конкретной игры.

Следующие вопросы признаны спорными:

1) Правильно ли делать объявление мнения комиссара на посадку через ГОРОД?
2) Каковы функции комиссара в игре (проверяет\проверяет и стреляет\проверяет, стреляет, реанимирует)?

Мнение по этим вопросам ГОРОД должен решать с участниками до начала каждой партии во избежании конфликтных ситуаций.

---------------------------------------------------------------------
Если у Вас возникнут дополнения и пожелания, просьба высылать их по адресу администрации angel_for_leo@krovatka.net с пометкой "Правила online".
---------------------------------------------------------------------
Если Вы не хотите в дальнейшем получать письма на тему онлайн-игр - сообщите об этом администрации по адресу angel_for_leo@krovatka.net
---------------------------------------------------------------------


Дальнейшее развитие правила получили на рубеже 2002/2003, когда маф-чат перешёл в систему chatlist. Первоначально правила включали в себя только стандартные требования чат-системы и файл помощи. Но вскоре всё было изменено. Файл помощи приобрёл мафское лицо, даже, можно сказать, личики. ;) А правила менялись (улучшались, дополнялись) по два-три раза в неделю. Пока не приобрели современный вид (под систему smchat). :)

И последнее о правилах. В феврале 2003-го года инициативной группой в составе игрока AnEJIbCuHKA была предпринята попытка создать правила маф-чата для использования вне чата. К сожалению, должного развития это философско-маразматическое ответвление, ставящее целью обезличить администрирование канала, почему-то не получило.


Тематы и регулярки.

Вернусь к козе. В первую пати, party173, я был приглашён в чате мэром XeDiN-ом в середине февраля 2001-го года. Это был фантастический темат о галактических войнах корпораций. Причём вторая часть. Участвуя в нём, я не смог особо "прочувствовать" тематические игры. А вот второй темат, в который попал, был чистой беспарольной игрой. Это был Поезд - party186. Там собралась чудная компания! Повеселились от души. Будучи ProvodNicK-ом я крутил романы с обворожительной проводницей Starlit, от чего у нас даже приключился проводничёнок, от которого, правда, пришлось отказаться по причине его ярой маньячной составляющей (это он в мать однозначно!).

Вот от Поезда и пошла моя любовь к тематам. Довершил дело несказанный успех первой запущенной мной party. Это была первая Армия, которая стартовала на удивление маф-сообщества за считанные часы. Открытость, весёлость и маразматичность моих тематов стали их отличительными особенностями, почти все они впоследствии были переработаны в мини-книжки и выложены на этом сайте.

Принципа открытости (и безбашенности) я придерживался не только в отдельно стоящих по сюжету тематах, но и в сериалах Армия, Ад, Казино, которые хоть и были формально запаролированы, но для получения пароля было не обязательно обращаться к мэру. Достаточно вдумчиво прочесть информацию к игре и действовать строго по тексту. На моей памяти только один человек недопонял информацию к стартующей Армии "Для входа в партию введите parole".
И парочка в Аду, где нужно было ввести в качестве пароля самое адское трёхзначное число. Позже особо затрудняющимся с подбором пароля предлагалось почитать мини-книжки предыдущих частей серии, где пароли светились более чем ясно.

В более позднем полутемате Казино было несколько сложнее, тут за пароль мэром выдвигались (нагло) требования перевода альбомных бабок в качестве предоплаты ставок. :) Казино, кстати, являлось единственной игрой, которая не смогла стартовать с первичными правилами. Немногие помнят, что изначально играть предполагалось на реальные деньги (скидываясь по сто рублёв), но достаточного для игры числа желающих не нашлось. Затем правила игры были переработаны для игры на виртуальные албаксы ("валюта" Альбома), и дело пошло.

Что ещё? Дублёнки - повторяющиеся одна за другой без перерыва на "отдохнуть" одноимённые тематические партии - не запускал. Перерыв между запуском одноимённых партий всё тех же трёх моих серий составлял от нескольких месяцев до года, сюжет у всех тематов был разным, прорабатывался заранее и, естественно, пиарился всеми доступными способами. В первую очередь на сайте, конечно.

Запуском "помотивок" не баловался вообще. Брезговал. Не понимаю интереса переигрывать и переделывать художественные фильмы, книги и т.д. В модные приглашёнки-переимёнки (где нужно играть под ником другого игрока) пару раз приглашался, светился. Но сам не запускал. Вообще в приглашёнках старался не участвовать. Разве что в некоторых тематах.

Мне очень нравятся регулярки, здесь всегда всё открыто и самый лучший беспристрасный мэр - робот. ;) Где-то с середины 2001-го года, когда перепробовал все виды партий, остановился на далласах. А с начала 2002-го вдруг "вспомнил", что ни разу не играл маньяком, и плотно подсел на палермы. И сидел на них вплоть до Великого Падения Козы 21-го января 2003-го. Одновременно постоянно участовал примерно в трёх играх. Перечисление всех партий, в которых я до ВПК засветился, и все мои ники можно лицезреть на альбоме.


Вклад.

В конце 2002-го года мир козаностры включал в себя семь регулярных городов и возможность запуска личных party. Всё конструирование субмирков крутилось у десятка существовавших игровых статусов и пары игровых возможностей. Зачастую личные партии, в кои мэры пытались "напихать всего" походили друг на друга аки двойняшки. К этому времени я активно играл уже почти целых два года. Понятно, что скудность конструктора удручала. Хотелось большего. Приоритетным было желание игры с двумя мафиями. Явный "взнос" bss-а в Мафию начался с этого. С голосовалки за появление нового города на козе - за chicago. Как ни странно маф-сообществу идея понравилась, видимо не один я страдал от недостатка возможностей. Даже название "чикаго" как города трёхсторонней командной игры прижилось без споров.

Ультраконсервативная администрация козаностры, конечно, любым нововведениям на козе сопротивлялась. Но практически сразу в результате ВПК козаностра вообще отошла на полгода в мир иной. А оставшийся наедине с Мафией чат легко принимал любые новшества. Поэтому, к моменту, когда Sicilian забабахал свой маф-портал, на руках имелись все козыри нововведений - и куча отыгранных в чате чикаг, и положительные отзывы народа. Почва к появлению новых городов была подготовлена. И 25 июня 2003 года chicago1 появился на мафском информационном PBeM-небосклоне.

Взнос в развитие mafiaonline.net, как ни странно, был вообще достаточно значителен, было внесено много поправок, нововведений и изменений. Начиная от выпрямления кривого баланса распределения статусов (изначально портал блистал, например, раздачей 4х маф-статусов на 11 горожан) в сторону принятого на козаностре [N/4.5], заканчивая формулировкой и просчётом баланса большей части новых городов и оптимизацией роли статусов. К сожалению, не всё было сделано как надо. Для того же chicago экспериментальным путём было доказано, что город целесообразно запускать только с изначальным числом горожан равным 11,12,13,16,17. Для баланса moscow крайне необходим статус маньяка. Не стоит и говорить, что психологической игровой системе нужны ясные правила и отсутствие бездумных оглупляющих регулярок типа extra и meat, и т.д. и т.п.

Для нового маф-портала было предложено переименовывать статусы и игровые действия под тематы, а также сделать мини-описания регулярных игр в виде девизов. Гэму Sicilian-у идеи понравились, но из предложенных изначально девизов увидели свет только четыре - для города detroit ("Спаси и сохранись!"), для kiev ("Хохлы тоже делают это..."), для moscow ("Любимый город может спать спокойно") и урезанный вариант для chicago ("Две мафии. Классика разборок"). Остальные были отброшены или взяты сторонние варианты.

Из глобального вклада в дело "продвижения идеи маффового помешательства" отмечу написание неофициальных FAQ-ов для начинающих игроков - "Первые маф-шаги" и "Первый темат". Судя по альбомным логам посещаемости статей советы новичкам пользуются успехом. Вошли в обиход и некоторые придуманные мной слэнговые словечки - трансникция, полутемат, выссвет, ник-контроль, албакс (споры на альбомное бабло, кстати каюсь, тоже выдумал me). Но основным вкладом Lord_BSS-а в Мафию, считаю, являются проект идеального маф-сервера Румафия, а также создание и публикация теории игры, в т.ч. в качестве статьи википедии.


И напоследок я...

Хочется сказать, что это не конечный вариант моих воспоминаний. Они будут дописываться и дополняться. Со временем. В ближайших планах ненавязчивые сравнения и выводки выводов. А на десерт выкладываю логи разговоров в чате в 2001-м году. :)

Если у вас есть, что добавить/поправить/высказать/отспорить, буду рад не только принять к сведению, но и внести изменения в данное повествование. Если у вас имеются другие сохранёнки разговоров, памяток, правил или просто факты из истории чата и козаностры, добро пожаловать в приват! Мои объятия распростёрты на 360°. ;)


Сохранёнки разговоров мафия-чата.

08/01/2001 - ленивые ночные постновогодние разговоры. Игроков в чате нет, одни "пассажиры".

09/01/2001 - ночь в маф-чате со студентами, бегающими невестами и злобствующими вурдалаками. Пошловатые ники "пассажиров" и извержения бестолкового флуда. No admins here.

10/01/2001 - ночь с девятого на десятое. Просыпаются ангелы, и вовсю произрастают ядовитые грибы. Несмотря на это народ продолжает спиваться и ругаться.

11/01/2001 - активное полуношное бдение. При скоплении известнейших мафиозов Ангел фор Лео решилась на воистину смертельный номер. Зрители остались очень довольны. :)

12/01/2001 - в три ночи обчение идёт медленно очень. Но с пьяными пестнопениями.

13/01/2001 - ночная разливочная online.

16/01/2001 - как проснувшись на рассвете похмельем мучаются... дети?!

21/01/2001 - ночные разоблачения ранних сомнений.

23/01/2001 - дневные бдения философствующих с похмела чатлан.

26/01/2001 - шепчутся ночью дикие мысли, кто-то когда-нибудь их да услышит.

27/01/2001 - ночь. Грустит вьетнамский вертолётчик, спит китайский лётчик, но в чате свечки ставит Nikita...

28/01/2001 - киллеры (кот и симпля) играют в футбол, а нынешний гэм козаностры Zeves подбирает себе "новый" малопристойный ник. Информер-анекдотчик мучается икотой и судорогами.

29/01/200129/01/2001 - утром новоиспечённая чатная "пара" Wak и Nikita приглядывается к pe6eHok, а вечером Angel_for_Leo делает признание про способы собственного размножения. То-то я думал... :)

09/02/2001 - ночами зимними злые админы чат охраняли и даже не пили...

10/02/2001 - в тёмное время суток большие экранные буквы переходят в наступление...

01/03/2001 - ночные разговоры ни о чём перерастающие в утренние про родимую козу и... снова ни о чём. ;)

07/03/2001 - вечерняя предпраздничная сохранёнка. Симпля охолаживает прыщавых хулюганов. Мухомор раздаёт обещания и сердца. Мафские девушки хорохорятся и чегой-то ждут. Всё идёт по плану.

08/03/2001 - "день всех несвятых". Ночь и утро. Много известных в ту пору имён, добрый но оффтопишный флуд.

16/03/2001 - популярность маф-чата не знала границ... и краёв. :)

18/03/2001 - знаменитый скандал. Так выгоняли неиграющего, но ни в чём более не провинившегося "тринадцатого" (s13).

20/04/2001 - первые последствия убирания с кроватки ссылки на маф-чат. Народу немного, но для хорошей игры хватает. ;)

21/04/2001 - 1:00. Время игры в чате. Вклад в чатлание внесли известные по сей день мафы - AID, tima, MrBread, Starlit, Saper, Tochka, pretty_rigik, Dainty, lisa.

30/04/2001 - дневная игра в чате с участием: Зелёный_Хвостик, bib, Engineer, Penguin, pretty_rigik, Tapka, BMW, VM, Fire_and_Ice.

01/05/2001 - ночная игра онлайн. Участвовали - Amazonka, Saper, Nikita, CrovaxTheCursed, Serf, Dainty, Azrael, mymajesty, NoSir... Победили наши! :)

07/05/2001 - ночная игра в чате. В составе расстрельной команде замечены CrovaxTheCursed, Saper, Алина, Dainty, Azrael, Аленький, Машуля, ksusha.

10/05/2001 - дневные "поигрушки". Зажигают звёзды MrBread, Rediska, Basil, Tapka, bear555, LLLeJIMa, Sestra, ksusha, Alapip, AID, dzkras...

12/06/2001 - ночные подколы над несовершеннолетней девочкой Cтоклей.

11/07/2001 - ночные посиделки с пивом и.. тарой, закончившиеся наделением без меры нетрезвого bss-а киллерАнством. %)

06/08/2001 - дневной save. Мафы сплетничают, "делятся опытом сидения в тюрьме", жалуются на всё не слишком хорошее... В общем, всё как обычно - безбожный флуд.

14/11/2001 - зависание козы оживляет чат и.. тверскую-стрит.
За стеклом суетятся многочлены и малоножки.

Все логи в архиве можно скачать одним файлом (662kb).


Примечание

Объяснение терминам, выделенных курсивом, ищите на странице "Маф-слэнг". :)


©Lord_BSS. Мадэ: 03 февраля 2005 г. Проект в. 0.1.6.
MAFIA's Top100 Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru