- Регистры:
- Cx хП6; 17 хП8; 30 (энергия) хПА; 11 (координаты звездолёта) хП9; 10 хПВ; число от 0 до 1 хПС; 67 хПД.
-
Приказ
- Вы назначаетесь командиром боевого звездолёта типа "ESCAPE". Галактика подверглась нападению коварных клингов. Они заполонили все системы (по 4 на каждую). Освободить космос от поработителей - Ваша прямая обязанность и задача.
Каждая система - квадрат 10х10 (по оси - с 0 до 9). Переход из системы в систему производится путём подпространственного (п/п) перелёта.
Задача: уничтожать клинги.
В космосе также встречаются наши базы. На базе можно пополнить запасы энергии. Однако база может улететь из системы, где идёт бой. Квадрат 0х0 - запретная зона. Здесь - центральное светило. Однако преграда эта чисто условная.
Инструкция по управлению звездолётом
Начало: В/О С/П... RX="координаты звездолёта" (число XY). R2-R5 - координаты клингов, R1="координаты базы" (если R1...R5=0, то это не координата 0х0, а отсутствие объекта).
- На пульт подаются команды:
- На двигатель: 1 С/П. RX="-1". Ввод: "направление полёта" В↑ "дальность".
В ответ ПМК проверяет запасы энергии, возможности столкновений с клингом (базой) и перемещает корабль в данную точку.
На передвижение на один квадрат расходуется 1 ед. энергии.- Лазер: 2 С/П. RX="0" - прицел. Ввод: направление выстрела, С/П. Стрелять можно по трём направлениям, но в три стороны. Уничтожаются все клинги (и база тоже), встретившиеся на пути выстрела. На выстрел клинг отвечает выстрелом, который оборачивается опять-таки потерей энергии. Может быть, что клинг струсит и убежит.
- На прибор п/п перехода: 3 С/П. Расходуется 5 ед. энергии.
В результате звездолёт оказывается в другой системе, формируются новые координаты клингов и базы.
- Правило стыковки с базой:
- Причальный шлюз базы находится сверху. При стыковке: останов, RX="30" - это энергия, которой Вы только что заправились. С/П.
- Если RX="ЕГГОГ", смотреть RA.
- * Если RA>0, то "F ШГ-> C/П" - это было столкновение. Следствие столкновения - поломка ⇒ расход энергии до 9 ед.
- * Если RA≤0, то Вы проиграли: без энергии никуда не улетишь. R6="кол-во подбитых клингов". Конец игры.
- Для нового варианта игры:
- 30 хПА; Сх хП6; 11 хП9; В/О С/П.
- Про прг и автора.
- * Программа написана предположительно в 1990-м году.
- * У программы было два римейка: Клинги-2 и Клинги-2М2.
- * Современная интерпретация игровой идеи здесь. :)
- * Автор проживает в г. Самара, некоторую информацию о нём можно почерпнуть отсюДа.
Вернуться на главную страницу ПМК-проекта к ПОЛНОМУ списку прг-м ВСЕХ авторов.
Если у Вас возникли какие-либо проблемы с вводом прг - прочтите краткую справку.
Линки на эмуляторы ПМК и другие ретро-ресурсы можно взять здесь.