Вы - испытатель универсальной разведкапсулы "Челленджер". Вы двигаетесь в ней по полосе препятствий с предельной скоростью 10 м/с. Длина полосы препятствий от 1000 до 5000 м. На пути будут возникать препятствия, которые можно подразделить на стены и щели. "Челленджеру" необходимо в кратчайшее время преодолеть трассу, не задев препятствий и не разбившись. А условия - идеальные: отсутствует сила тяжести и сопротивление воздуха. "Челленджеру" не требуется топливо.
Стены нужно преодолевать, пролетая над предельной высотой стены, которая высвечивается на индикаторе.
Щели проходят наоборот - под предельной высотой.
- Исходные данные:
- сигнал финиша (E0000000) 1 ВП 7 КF√ ВП xП8
- сигнал аварии (Г) Cx ÷ ВП ВП хПА
- (число от 0 до 1) хП9
Переключатель Р-ГРД-Г поставьте в положение Г.
Итак, вы ввели программу и исходные данные. Наберите длину трассы (м) и нажмите В/О С/П. Через полминуты на индикаторе высветятся данные о препятствии в виде HH000SS, где HH - высота, SS - расстояние от капсулы до препятствия (м). Данные будут находится в RY, а в RX будет собственная высота разведкапсулы.
Результаты вычислений записываются в:
- скорость - R0
- высота препятствия - R1
- расстояние до препятствия - R2
- идентификатор препятствия - R3
- высота капсулы - R4
- расстояние до финиша - R5
- число полетных интервалов - R6. Шаг по времени считается равным 10 с.
- угол курса - R7
Чтобы узнать тип препятствия (стена или щель), нужно посмотреть на знак блока данных. Если знак плюс, то препятствие является стеной, если минус - щелью. Знак данных также хранится в R3.
Нажмите клавиши: (скорость от 0 до 10 м/с) В↑ (угол курса) С/П. Угол курса отсчитывается от горизонтального направления, причем положительным считается направление кверху.
Через полминуты высветится сообщение:
- (та же предельная высота, но другое расстояние) - капсула не долетела до препятствия за один полетный шаг. Введите снова скорость и угол курса с учетом высоты полета в RX.
- (новые данные препятствия) - капсула благополучно преодолела препятствие и летит к следующему. Введите скорость и угол курса.
- Г (сигнал аварии) - нажмите ↔. Если значение высоты отрицательное - вы разбились об землю. А положительное значение - высота в момент преодоления препятствия - вы разбились о препятствие. В любом случае - ПРОИГРЫШ.
- Е0000000 (сигнал финиша) - вы преодолели полосу препятствий. Нажав клавишу ↔, вы получите время прохождения трассы (сек).
Чтобы начать новую игру, наберите длину трассы и В/О С/П.
Удачных полетов на "Челленджере"!
- Про прг и автора.
- * Программа написана предположительно в 1994-м году.
- * В то время автор жил в пос. Металлист Луганской обл.
Вернуться на главную страницу ПМК-проекта к ПОЛНОМУ списку прг-м ВСЕХ авторов.
Если у Вас возникли какие-либо проблемы с вводом прг - прочтите краткую справку.
Линки на эмуляторы ПМК и другие ретро-ресурсы можно взять здесь.