Lord_BSS project:
ПМК-прг: Шашки-13-New
Ретро-программы для ретро-ЭВМ: самые первые игры!
  Новости
  Анонс
  Карта сайта

Проекты:

Тематические
  =Ад=
  =Морг=
  =Армия=
  =Погост=
  =Пещера=
  =Балныц=
  =Сеновал=
  =Bar Wars=
  =Ночлежка=
  =Монастырь=
  =Новая сказка=
  =Мать героина=
  =Голубой вагон=
  =Убой на местах=
  =Хижина д. Васи=

Полутематическиe
  =Казино=
  =Бардак=

ПоКлёпы
   Real-раздел
  Кукулер
  Зарница
  Реклама BenQ
   Lit-раздел
  Притчи
  Алфавит
  Анти-Гарри Поттер

ПоЖизненные
   Maf-раздел
  Первые маф-шаги
  Первый темат
  Первая своя игра
  Маф-слэнг
  More al-$
  Румафия
  Ранние тематы
  Правила маф-чата
  Мемуары
  Маф-непонятки
   Real-раздел
  Наглядки
  Эх, Общага!
  Whois Lord_BSS

ПоПутные
  ПоСcылки
  mp3: ППЗ
  ПМК программы
     · ПМК: история
     · ПМК: помощь
     · Полёт в созвездие
     · Лабиринт 8*13
     · Сокобан
     · Долина
     · Шашки-13-New

СвязЬное звено
  LiveJournal
  Мыло

Шашки-13-New — А. Н. Гришин


[игровая программа для МК-52, МК-61]
#|00010203040506070809
00|В/ОС/П8хПАСхВ↑КППЕ4Fx=o
10|761/–/хПВFx2Пх6КППЕKx=oДКПП8КПП7
20|КПП8Пх5ПП85Kx≠oД/–/КПП7КПП82
30|ПхСКППЕ+Kx≠oДСхКПП8Пх61+КППЕ
40|2Kx≠oC3КПП7ПП84КПП8
50|Kx≠oCПхДKx≥oДFBxKx=oCКПП8Пх6КПП8КППЕ/–/
60|Kx<oД1КПП7+Пх81/–/КППЕПх5
70|КПП7хKx=oCПхВFx≥o12Пх6F1/xхП6ПхА
80|КПП8Fx=o03FL002+FBx1Пх0+
90|хП9FПхВхПхАF10xКПх9хK{x}
A0|ПхС÷K[х]1     

В этой игре ПМК играет белыми шашками, а человек - чёрными. Данные о позиции хранятся всего в четырёх регистрах (R1-R4) по две горизонтали в каждом, т.е. запоминаются только чёрные поля доски. Поля кодируются так: 1 - пустое, 5 - с белой шашкой, 2 - с чёрной шашкой.

Игровая программа А. Н. Гришина 'Шашки-13-New' Начальное положение таково:
22222222 хП4; 12121212 хП3; 51515151 хП2; 55555555 хП1.

R6 - переключатель горизонталей (0.6 хП6). Нужно помнить, что он косвенно зависит от X, изменяясь одновременно с ним, поэтому перед пуском программы необходимо проверять его содержимое. R6 должно быть равно 0.6.

RД - (73 хПД) - адрес косвенного перехода и управление стратегией: ПхД /-/ хПД. При RД<0 - защита, при RД>0 - другие ходы.

R0 - (2 хП0) - номер вертикали, до которой дошли шашки ПМК.

RB - коэффициент направления: -1 - влево; 1 - вправо.

Игровая программа А. Н. Гришина 'Шашки-13-New' На схеме справа приведены поля, учитываемые ПМК при ходе в заданном направлении, нумерация которых соответствует порядку обращения к подпрограммам опроса состояния этих полей. Ход состоится, если проход между 5-6 безопасен, не приведёт к взятию 3 от 4 и, если на поле 9 нет чёрной шашки, а если и есть, то на 10 при этом должна быть белая шашка, и не произойдёт взятие по линиям 11-12, 10-13. При RД<0 будет осуществляться поиск защиты полей 5 и 9. Просмотр полей ведётся слево направо (с проверкой возможности хода влево-вправо на каждом шаге) и сверху вниз.

Вводим остальные константы: 92 хП7; 2 /-/ хП5; 88 хПЕ; 222 KV K{x} ВП 2 хП8; 0.1 хПС.

Начало игры: В/О С/П.

Ответ через 1 мин 30 сек - R0="Y", RA="X", RB="K" (Y и X - координаты той шашки, которая сделала ход в направлении K). Получили Y=2, X=8, K=1, т.е. ПМК сделал ход A3-B4. (Командой КБПД С/П можно разрешить калькулятору переходить, выбрать другое начало игры.) Записываем ход: 15515151 хП2.

Предположим, ход чёрных (наш) B6-C5, т.е. 11221212 хП3. Передаём ход ПМК: ПхД /-/ хПД (защита - с неё всегда следует начинать, но для экономии времени - по необходимости), так как X=8 (чётное), то R6="0.6" (R6 меняется на обратное при X - нечётном), 2 хП0 (шашки ПМК ещё не дошли до вертикали 3), С/П (через 9 минут останов).

Ответ в R0 (1), RA (7), RB (-1). GVR сделал ход B2-A3: 51555555 хП1; 55515151 хП2. После ответа чёрных передаём ход ПМК: устанавливаем нужное RД, 2 (3 или 4) хП0; 0.6 хП6 (т.к. X=7 - нечётное) и С/П (вместо контроля R6 можно запускать программу с адреса 04 (командой БП 04 С/П), но тогда поиск хода начнётся с X=RA, т.е. с 7 вертикали).


Про прг и автора.
* Программа написана предположительно в 1990-м году.
* Была опубликована в "Экспрессе" N10-12 (строенный) за 1991-й год.
* В то время автор проживал в г. Владивосток.
* Кстати, простую современную версию "Шашек" для компьютера можно скачать вот с этой страницы.

Вернуться на главную страницу ПМК-проекта к ПОЛНОМУ списку прг-м ВСЕХ авторов.
Если у Вас возникли какие-либо проблемы с вводом прг - прочтите краткую справку.
Линки на эмуляторы ПМК и другие ретро-ресурсы можно взять здесь.

MAFIA's Top100 Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru