● Новости
● Анонс
● Карта сайта
Проекты:
Тематические
● =Ад=
● =Морг=
● =Армия=
● =Погост=
● =Пещера=
● =Балныц=
● =Сеновал=
● =Bar Wars=
● =Ночлежка=
● =Монастырь=
● =Новая сказка=
● =Мать героина=
● =Голубой вагон=
● =Убой на местах=
● =Хижина д. Васи=
Полутематическиe
● =Казино=
● =Бардак=
ПоКлёпы Real-раздел
● Кукулер
● Зарница
● Реклама BenQ
Lit-раздел
● Притчи
● Алфавит
● Анти-Гарри Поттер
ПоЖизненные Maf-раздел
● Первые маф-шаги
● Первый темат
● Первая своя игра
● Маф-слэнг
● More al-$
● Румафия
● Ранние тематы
● Правила маф-чата
● Мемуары
● Маф-непонятки
Real-раздел
● Наглядки
● Эх, Общага!
● Whois Lord_BSS
ПоПутные
● ПоСcылки
● mp3: ППЗ
● ПМК программы
· ПМК: история
· ПМК: помощь
· Гонки на озере
СвязЬное звено
● LiveJournal
● Мыло
|
Гонки на зимнем озере — Игорь Данилов [игровая программа для МК-52, МК-61]
# | | | 00 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 |
00 | | | хП1 | 3 | хП8 | Сх | хП2 | хП5 | хП6 | хП7 | хП9 | КПх6 | 10 | | | Пх9 | Пх8 | С/П | хП3 | ↔ | хП4 | Fπ | хПД | 1 | Пх4 | 20 | | | Fx2 | – | Fx≥o | 87 | Пх4 | Пх9 | + | хПД | Fx≠o | 87 | 30 | | | хП9 | хП0 | Пх1 | Пх2 | Пх3 | Fcos | Пх9 | х | + | хП2 | 40 | | | – | Fx≥o | 90 | Пх8 | Пх3 | Fsin | Пх9 | х | + | Пх9 | 50 | | | Fx2 | 9 | ÷ | – | Пх7 | 1 | 1 | x | Fπ | + | 60 | | | хП7 | КПх7 | F | Пх7 | – | хП7 | 2 | ÷ | – | хП8 | 70 | | | хПД | Fx≥o | 83 | 6 | Пх8 | – | Fx≥o | 83 | Пх8 | FL0 | 80 | | | 54 | БП | 09 | Сх | хП9 | 3 | хП8 | КПх5 | ПхД | K– | 90 | | | Пх1 | С/П | БП | 09 | | | | | | |
Замёрзшее озеро занесено снегом. В снегу расчищено несколько параллельных ледовых дорожек одинаковой ширины. По ним скользят аэросани. Поперёк их движения - справа - дует ветер, довольно прерывистый, сносящий каждую машину с осевой линии дорожки к обочине. Компенсировать снос можно поворотом руля. В определённый момент гонщик, зная своё смещение от осевой линии (т.е. от середины трассы) и скорость аэросаней, может задавать приращение скорости и угол поворота руля: в этом и заключается очередной ход игры.
Ширина дорожки равна шести единицам, и сани стартуют, находясь на осевой линии, так что расстояние до левой и правой обочины равно трём единицам. Порыв ветра не очень сильный, т.е. сани под воздействием этих порывов сносятся с осевой линии на расстояние не превышающее половины единицы.
Обязательные правила игры:
- Каждое следующее приращение скорости не должно превышать единицу. Иными словами, с каждым ходом игрока скорость саней либо уменьшается на единицу (-1), либо увеличивается (+1), либо остаётся прежней (+0).
- Скорость саней не должна падать до нуля.
- Сани не должны выезжать на обочину.
При невыполнении этих требований гонщику, т.е. Вам, начисляется штрафное очко, и в третьем случае Ваша скорость гасится до нуля.
Инструкция к игре:
- Ввести программу; переключатель Р-ГРД-Г поставить в положение "Г".
- Ввести длину дистанции (рекомендуется от 20 до 50). Запустить программу: В/О С/П.
- После останова RX="расстояние саней от левого края дорожки", а RY="значение скорости саней".
- Ввести приращение скорости саней (-1; 0; 1), В↑, новый угол поворота (в градусах), С/П... Если на индикаторе "длина трассы", то перейти к п.5, иначе к п.3.
- Гонка окончена. R6="время, затраченное для прохождения дистанции". R5="число полученных при этом штрафных очков".
- Если RX="ЕГГОГ" (сигнал о штрафном останове), то нажмите С/П. Вслед за этим на индикаторе появится сообщение о причине штрафа, выраженное условным числом. Если это число π - приращение скорости саней превысило единицу, если 0 - скорость саней упала до нуля, если это число <0 или >6 - сани заехали за обочину. Нажмите С/П, переходите к п.3.
- Если Вы хотите ещё раз сыграть в эту увлекательную игру, перейдите к п.2.
- И последнее, вероятность появления "ЕГГОГ" повышается для тех, кто слишком бурно рвётся к финишу, но не забывайте, что "Риск - благородное дело!"
- Про прг и автора.
- * Программа появилась в одном из игровых ПМК-сборников в середине 80х годов прошлого столетия.
- * Игорь Данилов - кандидат технических наук, автор ряда статей по ПМК-тематике в журналах "Наука и жизнь" и "Техника – молодёжи".
Вернуться на главную страницу ПМК-проекта к ПОЛНОМУ списку прг-м ВСЕХ авторов. Если у Вас возникли какие-либо проблемы с вводом прг - прочтите краткую справку. Линки на эмуляторы ПМК и другие ретро-ресурсы можно взять здесь.
|