Lord_BSS project:
ПМК-прг: Учебный полёт
Ретро-программы для ретро-ЭВМ: самые первые игры!
  Новости
  Анонс
  Карта сайта

Проекты:

Тематические
  =Ад=
  =Морг=
  =Армия=
  =Погост=
  =Пещера=
  =Балныц=
  =Сеновал=
  =Bar Wars=
  =Ночлежка=
  =Монастырь=
  =Новая сказка=
  =Мать героина=
  =Голубой вагон=
  =Убой на местах=
  =Хижина д. Васи=

Полутематическиe
  =Казино=
  =Бардак=

ПоКлёпы
   Real-раздел
  Кукулер
  Зарница
  Реклама BenQ
   Lit-раздел
  Притчи
  Алфавит
  Анти-Гарри Поттер

ПоЖизненные
   Maf-раздел
  Первые маф-шаги
  Первый темат
  Первая своя игра
  Маф-слэнг
  More al-$
  Румафия
  Ранние тематы
  Правила маф-чата
  Мемуары
  Маф-непонятки
   Real-раздел
  Наглядки
  Эх, Общага!
  Whois Lord_BSS

ПоПутные
  ПоСcылки
  mp3: ППЗ
  ПМК программы
     · ПМК: история
     · ПМК: помощь
     · Учебный полёт

СвязЬное звено
  Гостевая книга
  LiveJournal
  Мыло

Учебный полёт — Сергей Чуприн


[игровая программа для МК-52, МК-61]
#|00010203040506070809
00|ПхВПхВ15+ПхВFBxхПВ5
10|7÷90FcosFx≠o20Fx≥o24F
20|FFхПВFsinFBxFcos50
30|0FBxxПхС+ПП85хПСF
40|xПхД+ПП85хПДFx≥o77ПП91
50|ПхВПП91ПхСПП91КПх0Fx<o66
60|Пх01+хП0БП00КПх0В↑В↑Fx2
70|F√÷ПхДхFx≥o78K–Пх01
80|Fx=o00ПхВС/П7F10x+FBx
90|В/ОВ↑В↑В↑В↑В↑В↑В↑В↑В/О
Регистры:
11 хП0; 0 хПВ хПС хПД; 4000 (L1) хПА; 2000 (H1) хП9; 6000 (L2) хП8; 1500 /-/ (H2) хП7; 8000 (L3) хП6; 1500 /-/ (H3) хП5; 10000 (L4) хП4; 1800 /-/ (H4) хП3; 13000 (L5) хП2; 100 /-/ (H5) хП1.
В начале:
Р-ГРД-Г ⇒ "Г".

Цель игры: пролететь по заданному маршруту, т.е. подняться над горой, поднырнуть под тучку, ещё раз подняться над горой, зайти на посадку и приземлиться.

Игровая программа Сергея Чуприна 'Учебный полёт'

Изменив программу, можно усложнить рельеф местности. Напротив, те, кому маршрут покажется слишком сложным, могут приподнять "тучку" повыше или сделать немного ниже "горы".

Итак, самолёт занимает исходную позицию, В/О С/П, начинает разбег и поднимается в воздух... Примерно через 20 секунд на индикаторе ПМК появляются параметры полёта. Сначала высота, затем угол наклона траектории (в градусах) и пройденное расстояние - эти три величины поочерёдно мерцают на экране. После этого в распоряжении пилота остаётся пять секунд, чтобы отреагировать должным образом.

Управление: Р - снижение, причём траектория меняется со скоростью минус 15° на каждые 500 метров полёт, Г - самолёт устремляется вверх, причём на каждые 500 метров полёта траектория отклоняется на 15°, ГРД не влияет на траекторию.

Освоить управление самолётом не так сложно, как это может показаться с первого взгляда. Однако, на первых порах самолёт наверняка будет врезаться и в гору и в тучу, и в землю или просто пролетать мимо аэродрома. В таких случаях RX="ERROR".

При достижении аэродрома назначения и правильном приземлении в RX - угол между горизонталью аэродрома и посадочной траекторией самолёта. Величина угла в пределах от нуля до тридцати градусов означает, что посадка была успешной. Угол, превышающий 30° - признак неудачи. Самолёт почти наверняка получил повреждения. Ну, а угол от 70° и более означает верную аварию.


Про прг и автора.
* Программа была впервые опубликована в восьмидесятые годы в журнале "Наука и жизнь". Точный номер не скажу. Скажут здесь. ;)
* Была опубликована в "БЛИЦе" N6(18) за 1994-й год.
* Сведениями об авторе я, к сожалению, не располагаю.

Вернуться на главную страницу ПМК-проекта к ПОЛНОМУ списку прг-м ВСЕХ авторов.
Если у Вас возникли какие-либо проблемы с вводом прг - прочтите краткую справку.
Линки на эмуляторы ПМК и другие ретро-ресурсы можно взять здесь.

MAFIA's Top100 Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz