Lord_BSS project:
Первый темат
Ад Вашему дому... Новая Сказка о главном :) Братья и сЕстры, во христе Вы вместе!..
  Новости
  Анонс
  Карта сайта

Проекты:

Тематические
  =Ад=
  =Морг=
  =Армия=
  =Погост=
  =Пещера=
  =Балныц=
  =Сеновал=
  =Bar Wars=
  =Ночлежка=
  =Монастырь=
  =Новая сказка=
  =Мать героина=
  =Голубой вагон=
  =Убой на местах=
  =Хижина д. Васи=

Полутематическиe
  =Казино=
  =Бардак=

ПоКлёпы
   Real-раздел
  Кукулер
  Зарница
  Реклама BenQ
   Lit-раздел
  Притчи
  Алфавит
  Анти-Гарри Поттер

ПоЖизненные
   Maf-раздел
  Первые маф-шаги
  Первый темат
  Первая своя игра
  Маф-слэнг
  More al-$
  Румафия
  Ранние тематы
  Правила маф-чата
  Мемуары
  Маф-непонятки
   Real-раздел
  Наглядки
  Эх, Общага!
  Whois Lord_BSS

ПоПутные
  ПоСcылки
  mp3: ППЗ
  ПМК

СвязЬное звено
  LiveJournal
  Мыло

Рекомендации начинающему темат-игроку.


Вступление

Ну что ж, надеюсь, что Вы воспользовались советами статьи Первые маф-шаги, и теперь за плечами у Вас есть некоторое количество сыгранных регулярок.
Но всегДа хочется большего, так? :)
Эта статья освещает проблематику своеобразной альтернативной, ролевой вершины PBeM "Mафия".
Итак, встречайте опус о Тематической Игре.


Определение

Темат есть ролевая игра на основе правил PBeM "Mафия", но с заменой стандартных персонажей (комиссар, мафия и т.д.) на обозначенные ведущим (мэр города) и в рамках определённого им же сюжета.


Цель

В отличии от регулярных маф-игр наиглавнейшяя задача темата есть полный отыгрыш своей роли в рамках тематической сцены. Обычный выигрыш - когДа Ваша команДа осталась живой в конце игры - для темата второстепенная задача.

СпрОсите - в чём же смак такой игры, в которую необязательно выигрывать? А подумайте, как часто Вам хотелось перевоплотиться в героя понравившейся книги, просмотренного ху/фильма или компьютерной гамы наконец?
Как? Нечасто? 8-о
...Кхм... мне вабчет тоже. :-\
Получить пол-тонны свинца в брюхо, выдержать ужасные нечеловеческие пытки, заработать СПИД наконец и в конце концов остаться живым, но с бабками, - мне тоже ни одним местом не улыбается! ;)
Но...
Зайдём с другОй стороны. :)
А не хотелось ли Вам нашпиговать того самого супер-в-пупер героя пулями по самое по его "нихачу"? посадить телепузера эдакого на кол, сварить на медленном огне и попытать раскалённой кочергой? наградить его СПИДом на тот самый злополучный конец? И всё время дико злорадствовать??? &)]
А???
И хрен с ними с бабосами, дайте мне тока посмотреть, как этот херой терь жить-то буит... причём с бабками и без конца!!! 8-)
Как? Хочется? =)
Вот-вот! Ради подобных приколов и стоит жи... то есть играть! %)
ПравДа это исключительно моё мнение. Некоторые тематы построены на совершенно серьёзных ромео-джульеттах без намёка на юмор ...и моё скоромное присутствие. ;)


По процедурной стороне

В отличие от регулярок для участия в играх типа party, а именно в них проводятся тематы, нужно обязательно пройти регистрацию на сервере. Ничего сложного в этом нет.
Ну максимум, подобрать удобный и приятный именно Вам ник, под которым Вас в дальнейшем будут узнавать и маф-сервер и вся мафия. ;)

После регистрации откроется Ваша собственная менюшка зарегенного члена мафии. Так называемый вход для постоянных игроков. С него оченно удобно писАться и играть сразу в нескольких играх, ибо вместо ввоДа кучи паролей для вхоДа на главные страницы разных партий, можно ввести всего один, зарегенного мафа, и уже из его меню просто переходить по ссылкам отображённых (снизу) Ваших игр.

В принципе заходить на страницу записи в party можно и с привычного открытого вхоДа, но сервер всё равно запросит у вас зарегенный ник и пароль.

"Заявка на участие в party" немногим отличается от заявок в регулярки.

Если party проходит только для своих или у мэра наблюдается некая параноидальность мышления, то первым пунктом будет стоять

"Волшебное слово".   СюДа нужно ввести пароль, коим мэр ограничивает партию от общего пользования. Если его у Вас нет, но попасть в эту игру оченно хочется - свяжитесь с мэром, обычно в описании партии есть его координаты.

"Ваше название".   Как Вы можете заметить, сюДа уже автоматом вписан Ваш зарегенный ник. Для игры в тематах такие ники редко подходят. Вместо него впишите более соответствующий теме.
ИногДа правДа сам мэр распределяет маски, сочинённые им самим. Я категорически против такого подхоДа! Моё мнение - темат-игрок отнюдь не дурак и сам вправе найти свою игру, придумать и своё лицо и стиль поведения!

Остальные пункты заявки аналогичны описанным в статье Первые маф-шаги.

По игре.
В party практически всегДа сталкиваются и перемешиваются статусы из разных регулярных игр - например, в игре Вы можете столкнуться с neapol-итанским реаниматором и маньяком из palermo. Будьте готовы! :)

Интересное замечание:


Сообщение гражданина города CbILLIbIK

В масочных партиях самые верные выводы делаются на основании первого дня.
Когда мафы еще уверены в победе, а чижи еще жутко друг друга боятся.


Правила тематической игры

1. Поменьше внеигровухи!
В идеале её вообще не должно быть до конца партии и разбора полётов, но сами понимаете, как силён человеческий фактор. ;)
Не представляйтесь! Пусть со мной спорят старожилы, но слышать в начале темата "приветы всем! особенно ..., ..., ..., которые, как я знаю, участвуют в темате! держитесь, я иду вас искать! :)" ужасно неприятно. Первым письмом лучше поведайте историю своего персонажа, сюжетно связанную с началом действа.
Выкиньте из обихоДа слова маф-слэнга (маф, комми, трупор и т.д.). Старайтесь не употреблять их даже в приватном общении.
Исключите офф-топики.

2. Следуя выбранной линии поведения, не забывайте о ходе игры. Хотя нет! Можно сказать короче. Не забывайте о Ходе. ;-)
Корни темата растут из Мафии как игры. Так не дайте ей засохнуть! ;) Поддерживая сюжетное развитие тематической ситуации, играйте! Уж не знаю как в конкретном темате будет названа посадка в тюрьму, но необходимость делать время от времени V, а возможно и S, остаётся по-прежнему. :)

3. Меньше форвардов - больше отсебятины. ;)
Красивая темат-игра содержит мало форвардов. Хотите внести свою лепту в очарование создаваемой сцены - попытайтесь вместо ответа с кучей ">" написать небольшое сочинение хотя бы в пару-тройку абзацев, начинающееся чем-нибудь вроде..
"Давеча Матроскин попросил у меня выпить, причём в сугубо нецивилизованной форме... за просто так! 8*o Ну, нет уж, скажу я ему..."

4. Старайтесь быть оперативным.
Следите за поворотами сюжета. Перед написанием нового письма изучите всю корреспонденцию, доставленную за время вашего офф-лайна, потому что тема первых писем за время длительного отсутствия вполне может отдалиться от последних, а кому захочется отвечать опозданцу? ;)

5. Не грубите и не нарывайтесь на грубость.
Разве что Ваш герой грубиян. ТогДа грубите, можно! :)
Только знайте меру.

6. Хорошая игра - активная! Не спите!
Даже, если играете Спящей Красавицей.
Спросите - какие могут быть стенки у такой героини?
Ну.. я бы, например, составлял мессаги на основе её эротических сновидений. Ой, сколько ж можно фантазий напридумывать над другими персонажами! %) Причём, учтите, ни у кого рука не поднимется на такую чудную деушку!
Про другие конечности я умолчу... =)

7. Не игнорируйте ролевые наезды.
Если кто-то старательно "портит" Ваш темат-образ, не делайте вид, что его не замечаете, отвечайте! В юмористических тематах вообще лучше всегДа соглашаться с наезжающим, оборачивая ситуацию себе в "плюс". ;)
Пример. Сказал вам Volk, что Krasnaya_shapochka не с пирожками, а с котомкой противозайчаточных изделий бродит - дык и ходите по лесу и одевайте волков по заячей моде в тугую одёжу.
Сам напросился! 8-)


Речь

Не каждый начинающий темат-игрок может похвастаться богатым речевым запасом и яркими запоминающимися стенками. Это одна из причин, по которой часть т.н. старожилов ограничивает доступ к своим играм новичков. Причём в последнее время у них ярко прослеживается тенденция не вставлять в описание своих игр даже намёка на обратную связь. Дескать, нефик, ребята, гуляйте! вас тут не ждут.
Данная тактика этого самого высшего света (выссвета, как я его называю;) пусть целиком остаётся на совести его идеологов.
А я знаю людей, которые полгоДа назад с трудом связывали несколько предложений, а теперь, поднаторев в тематах со свободным доступом, легко пишут страничные мессаги, битком набитые великолепными речевыми оборотами и потрясающими приколами!

Главное, думаю, в написании стенок не скромничать.
Если написали тройку предложений, но чувствуете, что получилось кривовато, не отчаивайтесь и не стирайте написанное.
Попробуйте понять, какие моменты не стыкуются.
Не видите?
Попытайтесь написать то же самое другими словами, хотя бы просто подобрать синонимы.
Стало лучше, но всё равно не очень?
ТогДа вот Вам фирменный рекоменд от Lord_BSS-а: переставьте предложения местами. :)
Получилась полная абракадабра, даже читать смешно?
ОТСЫЛАЙТЕ! %)

Темат - это сообщество фантазирующих людей, характерное сродством масок. На сцене возможно всё! Как монологи так и диалоги, но и те и другие действительно смогут удасться, если в повествовании будут постоянно переплетаться действия, мысли, судьбы играющих лиц! Чем больше затронуто в мессаге персонажей, чем красочнее расписана сюжетная линия затронутых образов, тем ярче и больше будет ответных писем Ваших оппонентов по письму, и именно так соавторством всех игроков создадутся все перепитии и коллизии Тематической Игры!


Заманчивость темат-идеи

В последнее время тематическая игра получила в Мафии большую популярность. Можно даже начинать рассуждать о недостатке сценариев. Некоторые темы разыгрываются по несколько раз разными ведущими и игроками. О популярности темат-игры говорят факты массового проникновения ролевых ситуаций и игра под масками в регулярках, даже вот сайты появляются ;).
Значит Это кому-нибудь нужно? Ответьте сами. :)


Минусы (?) темата

Но несмотря на всю прелесть эдакой театральщины, не каждый игрок регулярок может втянуться в такую специфическую игру не на выигрыш, а на образ. Некоторым тематы не нравятся, они утверждают, что:
- раз мессаг в них поменьше, чем в других party, то значит игроки спят,
- играть под масками непривычно, разгадать поведение мафов под гримом образов, пользуясь опытом регулярных игр, тяжеловато,
- от чтения в письмах не двух-трёх строчек текста, а целых страниц живых историй "пухнет голова", "развивается клаустрофобия локального масштаба" и "хочется напиться",
- "трудно быть богом" - имеется ввиду, что при записи в темат был подобран такой ник персонажа, которым оказывается очень сложно управлять, - игрок не рассчитал своих сил по перевоплощению,
- играть без оффтопов не получается.

По-моему они не совсем понимают сущность тематической игры. Здесь не главное накидать сотню стенок за день, информируя вся и всех "я не спун!". Лучше одна-две стенки за день, но связанные с темой и образом текстом, чем сотня форвардов со смайлами.
Тематы делают не оверквотеры или флудеры - их создают =Темат-Игроки=. Таким игрокам главное не заспамить стену,
а, придерживаясь образа, гармонично взаимодействовать с окружающими, сюжетной линией, игровыми ситуациями.
Темат не обязан бить рекорды по кол-ву писем!!! Это не приглашёнка к сотой игре или дню рождения. Это =Темат=!


Полезная ссылка

Размышления о тематической игре от ветеранов мафского фронта Роммеля, Штирлица и Сталина.


Примечание

Объяснение терминам, выделенных курсивом, ищите на странице "Маф-слэнг". :)


MAFIA's Top100 Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru